Методика выполнения прыжков на формацию 10 way, как подготовительного упражнения для больших формаций.

А. “Скоростные”

В. “С перестроением”

1. Цель: Обучение-тренировка, рейтинговый отбор;

2. Место проведения: DZ РФ.+;

3. Правила: “Специальные”.
Подробней о правилах здесь.


Предисловие.

“10 way”-формация в ГА (FS) в мире появилась впервые в 1972 году в “Рекордной сетке”- в виде “Скоростной десятки”- т.е построения “Звезды из 10 человек” за наименьшее время, в СССР - в 1973 году, а в 1975 году 10 way была представлена в виде дисциплины на I Чемпионате мира по ГА в Германии.

В 1973 году спортсменами СССР был установлен мировой рекорд в дисциплине “Скоростные 10 way” с результатом - 39,0 сек.

В 1977 году “10 way” была выведена из Чемпионатов мира, взамен была введена дисциплина “8 way”. И естественно, после вывода, 10 way уделялось мало внимания, прыжки в основном выполнялись на “10 way”, как “Фановые”.

В данный момент 10 way мы планируем использовать в виде подготовительного, подводящего упражнения для построения “Больших формаций” и селекции, т.е. -“Рейтингового отбора” кандидатов для Рекордной Формации 123 way+….

1. Документы необходимые для участия :

- Паспорт на систему с техосмотром (отметка ригера об укладке не более 3-х месяцев).

- ВЛК (не истекший срок).;

- Медицинская страховка от несчастных случаев, смерти, включая все риски и парашютный спорт ;

- Прыжковая книжка с приказом на текущий год ;

- Допуск квалификационной комиссии к Б.Ф;

- Удостоверение (паспорт) подтверждающее личность и гражданство.

2. Снаряжение необходимое для участия :

- Электронный страхующий прибор (Cypress, Astra, Vigil);

- Пищалка;

- Высотомер;

- Жесткий шлем;

- Очки. (если шлем без линзы);

- Групповой комбинезон с захватами;

- Жилет или пояс с грузами не менее 4-х кг;

- Современная парашютная система для Г.А;

- Кроссовки .

3. Наземная подготовка :

Для проведения наземной подготовки необходима специальная площадка с разметкой достаточной, чтобы разместить формацию “10way”, место для имитации отделения и размещения в ЛА, подхода к базовому номеру и разбежки.

Основное требование - соблюдение дисциплины и беспрекословное выполнение всех (без исключения!) установок и указаний тренера, лот организатора.

Во время подготовки говорит ТОЛЬКО ОДИН человек-это ТРЕНЕР (лот организатор), либо тот участник, к которому обращается с вопросом тренер (лот организатор).

Схема подготовки:

- Отбор кандидатов в 10 way согласно рейтингу (пусть теоретическому - для стартового состава), наличию опыта и необходимой экипировки, желанию научиться и набрать “Н…ое” количество баллов;

- Распределение участников по “местам” в 10 way;

- Определение контрольных линий, направлений, геометрии фигуры, ключевых номеров в формации, эталонов вертикальной скорости и т.д;

- Определение очередности подходов и секторов;

- Определение “сигнализатора” и “дублеров” на разбежку;

- Определение очередности разбежки и высот открытия парашютов;

- Определение площадки приземления и круга разворота на “посадку” ;

-Распределение участников в ЛА для отделения;

-Во время подготовки очень важно! чтобы каждый участник 10 way запомнил и четко выполнял всю последовательность действий и правила подхода, работы в формации, разбежки и обеспечения раскрытия парашютов и приземления.

Количество повторений при тренировке на земле - необходимое, до тех пор пока все 100 % участников не покажут точную динамику предполагаемого прыжка!

“Просьба одного в дополнительной тренировке- Закон для остальных!”

“ Помните! Результат в ГА- по самому слабому! ! ! “ (Белый)


4. Посадка в ЛА

Посадка производится в обратной последовательности отделению. Перед посадкой в ЛА одеть “ласты”, затянуть подвесную систему, проверить экипировку. Размещение в ЛА зависит от типа ЛА. Садиться на свое место аккуратно, чтобы не расчековать ранец и не нанести травму партнерам. Самый крайний – ответственный за закрытие и открытие двери (шторки) ЛА при штатном отделении или в случае покидания ЛА.

5. Поведение в ЛА

Все должны сидеть как можно спокойнее, выбрав изначально более-менее удобное положение, чтобы в процессе набора высоты не крутиться, т.к то может привести к расчековке ранца, травме и т.п. Не спать, а тренировать задание, используя приемы аутотренинга (АТ).

6. Подготовка и отделение

Для штатного отделения от ЛА при выполнении прыжков на ГА (10 way в том числе) рекомендую использовать только необходимые команды, их количество должно быть- минимальным. Обычно это :

“На боевом!”:

Команда “На боевом!” подается экипажем за 2 минуты до точки выброски - голосом и дублируется жестом “поднятая вверх рука”. По этой команде все участники встают поочередно, начиная от двери (рампы), помогая встать за ним сидящему партнеру(ам).

Затем выстраиваются в колонну для отделения от ЛА, предварительно проверив экипировку свою и впереди стоящего партнера.

“Приготовиться!” :

Команда “Приготовиться” подается за 20 секунд до точки выброски - включением освещения салона ( + лампы у рампы МИ-8).По этой команде все спортсмены занимают позицию для отделения. В зависимости от выполнения задания ( вар.А или В ) и типа ЛА – условия в изготовке к отделению и само отделение отличаются, а именно:

- при выполнении вар.А:  все члены 10-ки становятся в колонну по одному внутри
ЛА – безконтактно! Возд.оператор может находиться за пределами ЛА.

- при варианта  В (10way с перестроениями) : разрешается становиться – в 2 и более колонны и рядов в ЛА – без-контактно! Воздушный оператор находиться за пределами ЛА.


“Пошел!” :

Команда подается в точке выброски - выключением освещения салона ( ламп у рампы МИ-8). По этой команде спортсмены начинают движение к двери (рампе) для отделения от ЛА, строго и плотно соблюдая колонны и ряды, не допуская зазора между партнерами в колонне и в ряду, чтобы обеспечить плотность отделения.

Двигаться необходимо синхронно с партнерами колонны и ряда, семеня ногами;

- для “Дайверов”:

- отделение должно быть методом опускания головы и груди вниз с использованием жестких рулей (рук), не забрасывая ног ( якобы – встать на руки ), с целью - затормозить и как можно меньше :переместиться за самолетом после отделения в течении первых 2-3 х секунд, избрав “позу вспухания” относительно набегающего потока.

*** При отделении не смотреть на нижний обрез двери (рампы), контролировать необходимо верхний обрез, который подскажет вам, что под ним заканчивается салон ЛА. Это позволит вам сохранить плотность отделения и короткую дистанцию между вами и передним партнером (базой) и т.д;

- для “Флотеров”:

- отделение как правило спиной в первых рядах и до базы (центра фигуры). Цель та же, только они используют “Позу летающего лыжника” (прыжки с трамплина). В зависимости от ЛА, момент отделения “флотеров” обговаривается отдельно.

P.S. Отделение всех членов 10 way  БЕЗ ЗАХВАТОВ!

“Отставить!” :

Команда подается экипажем, включением “красного” светового сигнала, голосом и жестом “Скрещенные две руки” и дублируется старшим на борту. По этой команде ни один спортсмен не покидает ЛА!

“Покинуть борт!” :

Команда подается экипажем - голосом, длинным звуковым и зеленым сигналом, дублируется старшим борта, который организует покидание ЛА.

Всем действовать без паники!!!

Все должны покинуть борт и действовать согласно высоте.


7. Подход и образование 10 way:

После отделения необходимо выполнить следующую последовательность действий:

- затормозиться за ЛА, обеспечить короткую дистанцию;

- определить направление движения, относительно базового номера (базы) и начать движение;

- определить по ориентирам свой сектор и свое место в фигуре, и обеспечить прямолинейное движение по глиссаде в 30-40 град., относительно центра фигуры;

- обеспечить торможение перед своим местом в фигуре, длина тормозного пути будет зависеть от скорости, дистанции и вашего местонахождения в колонне для отделения…

При подходе к своему месту важно:

-а) осуществить зрительный контроль своего движения относительно базового номера (базы), и если:

- базовый номер (база, фигура) “уходит” от вас вверх, это значит что вы уже в положении “напильника”,

- базовый номер (база, фигура) “уходит” под вас – то срочно нужно “эффективно тормозить”, так как вы можете оказаться над базой (фигурой) или на противоположной стороне…

в) на всем пути вашего движения ни на мгновенье не отпускайте из поля зрения:

- базу (центр фигуры) ;

- партнеров по курсу;

- место “сигнальщика” на разбежку.

- не допускать пересечения глиссад своих партнеров по образованию фигур!

8. Захваты и работа в формации:

Построение фигуры, приход в формацию – это лишь 1\3 часть выполненной работы. Сохранение фигуры и дальнейшие перестроения – это и есть “работа в формации”.

Конечной частью подхода и начальной частью образования формации – является захват, как очень важный элемент ГА. Он должен производиться в место “двухточечно”, без физического воздействия на партнера(ов) и фигуру, и ни в коем случае не должен являться самоцелью! “В Захват нужно прийти ногами!” (Белый)

Вертикальная скорость – комфортная для фигур и формаций около 180-185 км\ч, поэтому, ориентируясь на это – необходимо подобрать “пояс” - для легких и “позовую возможность” - для тяжелых.

Поза, в которой нужно лежать в фигуре – это “классический стиль ГА” (АФФ-ная, если хотите). Всегда нужно находиться с формацией в одной плоскости и падать с одинаковой вертикальной скоростью с базой (центром фигуры, и, если формация без центра – эталоном вертикальной скорости и смежным партнером по фигуре).

Должный контроль позволит Вам вовремя среагировать на негативные явления в формации:

- по вертикали: методом расслабления и напряжения мышц брюшного пресса и рулей, не увеличивая их длину ;

- по горизонту: методом опускания груди и включения (выпрямления) ног, создавая тем самым постоянное стремление двигаться к центру фигуры.

РАБОТАЙТЕ ВСЕГДА НА ОСЛАБЛЕНИЕ ЗАХВАТА(ОВ) С ПАРТНЕРАМИ!

Работа “сигнальщика” и его дублеров в фигуре – очень ответственна и им дано право принимать решение на разбежку в любой момент прыжка, в зависимости от возникающих негативных явлений (например: выброска вне аэродрома, над лесом, городом и т.д.)

При перестроениях (вар.В ) – к вышеуказанным ответственным, добавляются еще:

- “командир (ответственный)” за роспуск фигуры, который, получив информацию о построенной фигуре, дает команду на одномоментный роспуск и образование следующей фигуры;

- “информатор” (в 10 way их минимум двое) - отвечает за готовность части фигуры и подачу информации об этом – командиру (ответственному).

Перестроение может быть через полный роспуск всех участиков10 way или разделение на подгруппы, и состоящие из нескольких партнеров… (см правила FS 4 way, 8 way, 16 ).

9. Разбежка.

Сигналом окончания работы 10 way – началом разбежки, является сигнал, поданный на основной высоте – 1350 м “Ответственным за разбежку” и “дублерами” на “дублирующей высоте 1250м.” - условным сигналом – жестом “скрещенные руки”,

По сигналу – все производят полный роспуск, поворачиваются через оговоренную на подготовке сторону, ногами к центру фигуры или скоплению парашютистов и начинают движение от фигуры в “позе разбежки”, обеспечивая минимальную вертикальную скорость и максимальную горизонтальную скорость, постоянный контроль правого и левого партнера, стараясь уходить в одной горизонтальной плоскости с партнерами и в одинаковом интервале между правым и левым, в место безопасного раскрытия парашюта.

10. Раскрытие, поведение под куполом и приземление :

а) Перед раскрытием – показ и пауза в отпускании вытяжного парашюта из кисти;

в) после открытия - купол в нейтраль!

с) Запрещается:

- снимать ласты;

- скручиваться бесконтрольно;

… и другие действия, описанные в “безопасности выполнения прыжков на ДЗ.

11. Условия и правила выполнения прыжков на 10 way (Аи В).:

Вариант А: “Скоростные 10 way” - одна формация - прыжок выполняется с минимальной высоты 2800 м. Рейтинговое время для образования и фиксирования формации с момента отделения первого спортсмена:

1) 10” и менее = 5 баллов

2) 15” и менее = 4 балла

3) 20” и менее = 3 балла

4) 30” и менее= 2 балла

Плюс к этому: доп. Баллы за занятое место, количество которых зависит от к-ва команд, участвующих в рейтинге, и начисляется в обратной последовательности.

Фиксация формации 10 way – обязательные 5 СЕКУНД!

*** Все члены команды отделяются в одну колонну по одному –БЕЗКОНТАКТНО!

Вариант В: “Скоростные 10 way + перестроения” :

- Высота равна 4000 и выше.

- Рабочее время – 45 секунд.

- Зачетное время образования первой фигуры – 15 секунд + качество

- Фиксация фигуры больше или равно 3 секунды

- Количество фигур - + дополнительные баллы.

*** Разрешается отделение в 2 и более колонны, но БЕЗКОНТАКТНО!

ВАЖНО: “Отделение на 10 way (в вар.А и В) производится без захватов между партнерами”! и все должны находиться внутри ЛА, только видеооператор – снаружи. Время включается после отделения первого участника 10 way (для вар.А- В). Видеооперато должен снять отделение первого спортсмена.

Состав команд : 10 + 1 запасной (Баллы запасному спортсмену начисляются если он принялучастие в 3 прыжках их 5).

12.Разбор прыжка:

Необходимое оборудование: - видеомагнитофон с возможностями стоп-кадра и замедленного просмотра; телевизор или монитор ( чем больше экран - тем лучше).

Требование к лот.организаторам: - знание фигур, заданий и особенностей.

Просмотр в 3 этапа: -в динамике, замедленно и по “стопам” -особое внимание обращать необходимо на “разбежку”.

13.Особые случаи и действия
– согласно документам по безопасности на ДЗ. И… методическим разработкам по ГА…

30.09.2004г
Александр Белоглазов






 

 

| Главная | Новости | Правила | Рейтинг | Регистрация | Тренировочные сборы | 10way |
| Расписание | Объявления | Методики | Состав секторов |
| FAQ | Контакты | Mail List | Форум | О сайте |

 


Хостинг: Hosting Center PlusWeb